МБДОУ "Детский сад "Мишутка" г. Десногорска

МБДОУ "Детский сад "Мишутка" г. Десногорска

Борисова Ирина Анатольевна

заведующий

216400, Роcсийская Федерация, Смоленская область, г. Десногорск, 1-й микрорайон, строение 3. телефон - 8 (48153) 7- 24 - 77, mishutkades@yandex.ru

Посмотреть на карте

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1

Обеспеченность воспитанников компьютерами

5

 

2

Обеспеченность педагогического состава компьютерами

3

Узкие специалисты имеют компьютер стационарно, воспитатели работают с компьютером посменно

3

Обеспеченность образовательного учреждения мультимедийными проекторами

2

Мобильный мультимедийный проектор с экраном

4

Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными досками

1

Развивающий центр «Открытие»

 

Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными средствами обучения

10

- интерактивный стол;

- интерактивный глобус;

- электромеханические конструкторы

5

Наличие объектов для проведения практических занятий

11

1 – кабинет учителя-логопеда

1 – кабинет социального педагога

1 – музыкальный зал

1 – спортивный зал

5 – развивающий центр «Открытие»

1 – методический кабинет

1 – спортивная площадка

6

Наличие библиотеки

832 единицы хранения

158 мультимедийных дисков

Литература по направлениям, методическая, художественная, размещена в методическом кабинете,

7

Обеспеченность специализированными кабинетами

3

1 – кабинет учителя-логопеда

1 – кабинет социального педагога

1 – методический кабинет

8

Наличие электронных интерактивных лабораторий

1

Лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

9

Обеспеченность лабораторно-демонстрационным оборудованием

71

 

10

Наличие электронных образовательных ресурсов

158

 

11

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1 точка доступа

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Паспорт кабинета логопеда

Паспорт методического кабинета

Паспорт кабинета социального педагога

Паспорт кабинета педагога-психолога

Сведения о наличии  объектов для проведения практических занятий

Паспорт музыкального зала

Паспорт центра "Открытие"

Паспорт прогулочного участка

Сведения о наличии библиотек

Сведения об объектах спорта

Паспорт спортзала

Паспорт плавательного бассейна

Паспорт спортивной площадки

Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания детей  первой, второй группы раннего возраста и младшей группы (1-3 года)

Сведения о средствах обучения и воспитания детей старшей и подготовительной группы

Сведения о средствах обучения и воспитания детей средней группы 

Сведения об условиях питания

Паспорт пищевого блока

Паспорт столовой

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание.  Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
*  Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
*  Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
*  Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, «дружба». Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –  какао на молоке с бутербродом с маслом сыром.

2-ой завтрак -   детям подают фруктовые соки, молочную продукцию (ряженка, кефир, йогурт).

Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, лук, свекла отварная)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо представлено супами, борщами, как мясными, так и рыбными. Второе- котлета (мясная рыбная), пюре, овощное рагу, плов, капуста тушеная, зразы. Третье блюдо – компот из фруктов или сухофруктов. Хлеб.

Уплотнённый полдник  может включать в себя  молоко, овощи, хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), фрукты.

     При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 3-8 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в  медицинском кабинете.

     Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

     Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

    Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

    Фирма, обеспечивающая транспортировку продуктов до детского сада,  имеет санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят  в детский сад, их приемку организует кладовщик. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

      Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований       к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний,  работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены Результатом является отсутствие зафиксированных     случаев     отравления     и     заболевания     детей     в     течение     учебного года.

     В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими,    но   и    не    холодными.    Воспитатели    приучают   детей    к   чистоте    и   опрятности    при    приеме пищи.

   Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей от 1 лет  до 8-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

Сведения об условиях  охраны здоровья обучающихся

Паспорт медицинского кабинета

График работы учителя-логопеда

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2022 - 2023 учебный год.

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2023 - 2024 учебный год.

Условия оказания медицинской помощи 

 

Во главу учебно-воспитательного процесса в детском саду поставлена охрана жизни и здоровья детей. С этой целью в ДОУ оборудован медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, спортивный зал, бассейн, спортивная площадка. Работа по оздоровлению детей строится по следующим направлениям:

- создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,

-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, медицинскими работниками и родителями.

Разработан оптимальный  двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы. В режим двигательной активности входят следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

- прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,

- самостоятельная двигательная деятельность;

- физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на дыхание,

- обучающие занятия в бассейне; - физкультурные ежемесячные праздники, развлечения, спортивные игры,

- физкультминутки, двигательные разминки во время большого перерыва между занятиями (старшая, подготовительная группы).

- закаливающие процедуры.

Инструктор по физическому воспитанию использует разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводятся как в зале и бассейне, так и на спортивной площадке:

- занятия по традиционной схеме;

- занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности; - занятия – тренировки в основных видах движений;

- ритмическая гимнастика;

- плавание.

На физкультурных занятиях в течение года дети с ней осваивают новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля являются: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание. В конце учебного года проводится мониторинг физической подготовленности детей 3-7 лет. 

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

-развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня 

- развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

- разыгрывают сказки, спектакли;

- проводят викторины, праздники;

- используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;

- проводят беседы.

Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СаНПиН. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировано перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.  

Работа по охране и укреплению здоровья скоординирована с работой по физическому воспитанию. Большое внимание в детском саду уделяется закаливанию детей, способствующего укреплению их здоровья и снижения заболеваемости. В детском саду реализуются нетрадиционные технологии такие как: дыхательная гимнастика, психогимнастика, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Игровая деятельность максимально используется как на физкультурных занятиях, так и на музыкальных. 

Организуются родительские собрания и индивидуальные консультации родителей по темам: «Соблюдение преемственности и режимных моментов в семье и ДОУ», «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ», «Ребенок и компьютер», «Готовность к школе в условиях детского сада». Оформляются информационные стенды в группах для родителей по темам «Благополучная адаптация детей к ДОУ», «В детский сад без слез». 

Кроме того, проводятся: групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими неблагоприятный прогноз обучения; индивидуальные коррекционно-развивающие занятия со слабыми и часто болеющими детьми. На индивидуальных занятиях у детей развивается мыслительная деятельность, также корректируются различные нарушения в эмоционально – личностной и поведенческой сфере: импульсивность, повышенная тревожность, трудности в общении, неадекватная самооценка, страхи, гиперактивность и т.п.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Сведения о доступе к  электронным образовательным ресурсам.

Собственные ЭОР

Сторонние ЭОР:

http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – "Детские новости" - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.detkiuch.ru –«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.) 

http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ 

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/  Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru  - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee  - Детский портал «Солнышко».

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁЖурнал "Воспитатель ДОУ" 

http://doshkolnik.ru/ это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Сведения о специализированных кабинетах

 


 

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов, в том числе

для проведения практических занятий:

развивающий центр "Открытие"

     

 

 кабинет учителя – логопеда

кабинет педагога-психолога

кабинет социального педагога

сенсорная комната

  

музыкальный зал

 

консультативный пункт

 библиотека

 Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    

  объекты спорта:

 спортивный зал

            

        бассейн

              

              спортивная площадка 

 

игровые площадки

          

Медицинский блок:

медицинский кабинет

прививочный кабинет

изолятор

Прочие помещения

кабинет заведующего

методический кабинет

кабинет специалиста по охране труда

комната отдыха для персонала

  

пищеблок

архив

     

 средства обучения и воспитания

 

компьютеры-5,

ноутбуки -3,

принтеры -5,

проектор-2,

экран -1,

музыкальный центр-3.

интерактивная доска -1

пособия с дополненной реальностью

наглядные, демонстрационные, печатные пособия. 

 

 

 

 

Контакты

Борисова Ирина Анатольевна

8 (48153) 7- 24 - 77

заведующий

E-mail: mishutkades@yandex.ru

216400, Роcсийская Федерация, Смоленская область, г. Десногорск, 1-й микрорайон, строение 3. телефон - 8 (48153) 7- 24 - 77, mishutkades@yandex.ru

МБДОУ "Детский сад "Мишутка" г. Десногорска

МБДОУ "Детский сад "Мишутка" г. Десногорска