МБДОУ "Детский сад "Мишутка" г. Десногорска
X ЗОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
12 мая 2023 года в г.Рославль состоялись X зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС».
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС.
В зональных чтениях приняли активное участие педагогические работники г. Десногорска, которые обсуждали темы педагогических чтений в рамках работы творческих лабораторий.
В лаборатории педагогов дополнительного образования «Современное дополнительное образование - новые возможности и перспективы» Никицова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мишутка» представила «STEAM-технологии в дополнительном образовании как средство формирования целостной картины у дошкольников». В лаборатории педагогов дошкольного образования «Дошкольное образование развивающее и развивающееся: новые подходы к развитию навыков будущего» Мостовенко Нинель Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мишутка» представила актуальный подход к созданию творческой образовательной среды через «Мультипликацию как средство развития творческих способностей дошкольников». Воспитатели МБДОУ «Детский сад «Мишутка» акцентировали внимание на многообразие видов и форм деятельности по развитию творческого потенциала дошкольников, посредством вовлечения детей в систему дополнительного образования в условиях образовательной организации через кружковую работу и мульстудию.
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию обучающихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами.
ЧТО ТАКОЕ НАШ ОРГАНИЗМ?
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПЕСКА
НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ В STEAM – ЛАБОРАТОРИИ
Кодирование и декодирование информации на занятиях в центре «Открытие» с использованием Babyskills «Детская универсальная STEAM – лаборатория» демонстрируют дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. STEАM-проекты помогают детям вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно, и, тем самым, вырабатывать в себе любознательность, умение выходить из критических ситуаций, формируют навык командной работы.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос.
На занятии в зоне «Космические открытия» ребята старшей группы познакомились с историей первого полета человека в космос, устройством космического корабля, с защитным скафандром космонавта, поиграли в игру «На орбите». А в завершение изобразили на бумаге полет первого космонавта Ю.А. Гагарина в космос.
Со своими творческими работами дети приняли участие в конкурсах Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ) и «Космос зовет!» на Всероссийском учебно-методическом портале «Педсовет»
День науки в ДОУ
Педагогический совет "Современные образовательные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Детям об электричестве
Знакомьтесь - это Микибот
Формирование целостной картины мира является необходимой предпосылкой становления личности. Дошкольник способен понимать окружающий мир, отводя себе в нем вполне определенное место. На занятиях в центре "Открытие" STEAM-технологии помогают ребенку осознать такие понятия, как дом, семья, народ, Родина, Отечество.
Дары Фребеля.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. В нашем саду «Мишутка» проходит кружковая деятельность с инклюзивным развивающим комплексом «Дары Фрёбеля». Все 15 комплектов оснащены цветными элементами, а также фигурами без окраса, для того чтобы при конструированием фантазию ребёнка ничего не ограничивало, он не привязывался к цветам и мог свободно передавать свои идеи.
«Точка роста» для дошколят
С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» и в рамках сетевого взаимодействия, дети подготовительной к школе группы посетили 24.01.2023г. образовательный центр «Точка роста» на базе средней школы №1. Дошкольники и первоклассники "погрузились" в мир конструирования и робототехники.
Школьники построили спортивный болид и представили его технические характеристики, а дошкольники сконструировали робототехнические модели и запрограммировали их. Взаимодействие между школой и детским садом создает и развивает единое образовательное пространство, направленное на формирование у дошкольников 6-7 (8) лет элементарных представлений и практических навыков по конструированию, моделированию и программированию.
Магнит - волшебный камень.
Развитию познавательных способностей дошкольников через экспериментирование, способствуют занятия в центре дополнительного образования «Открытие» на базе детского сада. В ходе исследовательской деятельности в зоне детской активности «Любознайка» дети старшей группы расширили знания о свойствах магнита, познакомились с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».
А через экспериментальную игру «Магнитные гонки» дети научились предлагать и принимать решения, проверять предположения опытным путем с машинками и делать выводы.
3D - моделирование. Занятие "Бабочка"
На занятии у детей сформировались навыки по 2-х и 3-х мерному моделированию с использованием 3D - ручки. Рисование 3D - ручкой – технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.
Игровые сеансы с родителями по робототехнике
Игровые сеансы с родителями в мини-лаборатории "Любознайка"
Конструируем аллигатора в зоне "Робототехники и легоконструирования"
"Играем в сказку" в зоне театрализованной деятельности "Жар-птица"
Занятие "Звезды и созвездия"в зоне "Космические открытия" (февраль 2021г)
Изучение явления магнетизма в мини-лаборатории "Любознайка"(февраль 2021г)
Педагогический совет.
26.11.2020 г. состоялось заседание педагогического совета № 2
«Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах становления целостной картины мира у дошкольников через разные виды деятельности».
Педагоги творческой группы развивающего центра "Открытие" поделились с коллегами опытом применения инновационных форм и методов работы в вопросах становления целостной картины мира у дошкольников в системе дополнительного образования ДОУ.
Выступление Кореньковой О.В. на тему: "Условия становления целостной картины мира у дошкольников средствами игровой деятельности"
Выступление Никицовой Т.С. на тему: "Условия становления целостной картины мира у дошкольников средствами продуктивной деятельности"
Выступление Мостовенко Н.А. с мастер-классом «Формирование у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность»
Выступление Панасенковой С.В. на тему: "Условия становления целостной картины мира у дошкольников средствами театрализованной деятельности".
Выступление Фокиной Т.В.на тему: "Условия становления целостной картины мира у у дошкольников средствами конструирования и робототехники"
Ходит капелька по кругу
24.11.2020г. в развивающем центре "Открытие" прошло занятие для детей 6 -7 лет по исследованию свойств воды " Ходит капелька по кругу ".
Опыт применения технологии проектной деятельности в дополнительном образовании.
Занятие в зоне "Космические открытия"
"Моделирование карты созвездий".
Цель занятия - закрепить знания детей о созвездиях Северного полушария.
Познакомившись с созвездиями Северного полушария дети создали макет "Карта созвездий", наглядно показывающий путь Земли по зодиакальному кругу в течение года.
Поздравляем нашего воспитанника Пиголкина Семёна с победой в
«Фестивале конструкторов и изобретателей» - 2020
06.10.2020 года педагогический коллективов детского сада представил свою работу на круглом столе: "Фабрика идей или как вырастить изобретателя" в рамках дистанционного Форума "Фабрика идей или как вырастить изобретателя"!
Форум проводится с 24.09.2020г. по 09.10.2020г. в два этапа:
1 этап Форума: «Фестиваль конструкторов и изобретателей» для обучающихся дошкольных образовательных организаций и их семей. Творческие работы детей:
https://vk.com/constructor_and_inventor?w=wall-198400851_69
https://vk.com/constructor_and_inventor?w=wall-198400851_70
https://vk.com/constructor_and_inventor?w=wall-198400851_85
2 этап Форума: Круглый стол «Фабрика идей или как вырастить изобретателя» для педагогов, заместителей, руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, занимающихся инновационной деятельностью, внедряющих новые формы работы в дошкольной организации. Видео выступления:
14 сентября 2020 года на базе инновационной площадки с детьми прошло образовательное событие "Безопасный атом".
Данное мероприятие направлено на формирование у старших дошкольников элементарных естественнонаучных представлений об окружающем мире, изучение и осмысление информации о мирном и безопасном использовании атомной энергии.
Сюжет на канале "Десна - ТВ" от 22.09.2020года
Обучение детей приёмам мультипликации в интерактивной зоне
Игровые сеансы с родителями в марте 2020г.
Стажировка педагогов города.
Со словами приветствия к педагогам обратились воспитанники детского сада «Мишутка».
В своем выступлении выступающий рассказала о задачах, стоящих перед российским образованием, о реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», познакомила с методами, формами работы, видами инновационной деятельности в развивающем центре «Открытие».
С мастер – классом «Исследовательская деятельность дошкольников» перед педагогами выступила Мостовенко Н.А., воспитатель высшей квалификационной категории. Педагог познакомила участников с методикой проведения исследования, с разновидностями опытно-экспериментальной деятельности. Вниманию стажеров был показан практический опыт работы с детьми по исследованию с воспитанником подготовительной к школе группы.
С мастер – классом «Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей посредством конструктора LEGO WeDo Edukation» выступила Фокина Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории. Педагог познакомила стажеров с историей робототехники, основными направлениями развития робототехники, провела мастер – класс по сборке модели «Танцующие птицы» и ее программированию, рассказала об основах обучения детей программированию.
Вниманию стажеров был предложен для просмотра видеосюжет образовательного события по легоконструированию и робототехнике с детьми подготовительной к школе группы.
Сюжет телеканала "Десна-ТВ": День за днем от 12.03.2020г.
"Недетский обмен опытом"
10.02.2020 г. в подготовительной к школе группе прошло занятие в развивающем центре «Открытие» об академике АН СССР Борисе Николаевиче Петрове (1913 – 1980 гг), одном из основоположников советской космонавтики, нашем земляке.
Разработанная ученым серия многопозиционных автоматов для контроля размеров патронных гильз крупного калибра была внедрена в производство в годы Великой Отечественной войны и позволила высвободить десятки тысяч рабочих рук контрольного аппарата.
Б.Н. Петров внес огромный личный вклад в решение многочисленных организационных, научных и технических проблем в проектах «Союз–Аполлон», «Венера-13» и «Венера-14». Был первым председателем Совета по международному сотрудничеству в области исследования и использования космического пространства «Интеркосмос».
Педагогический совет
Образовательная деятельность в центре "Открытие"