МБДОУ "Детский сад "Мишутка" г. Десногорска
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Примечание |
1 |
Обеспеченность воспитанников компьютерами |
5 |
|
2 |
Обеспеченность педагогического состава компьютерами |
3 |
Узкие специалисты имеют компьютер стационарно, воспитатели работают с компьютером посменно |
3 |
Обеспеченность образовательного учреждения мультимедийными проекторами |
2 |
Мобильный мультимедийный проектор с экраном |
4 |
Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными досками |
1 |
Развивающий центр «Открытие» |
|
Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными средствами обучения |
10 |
- интерактивный стол; - интерактивный глобус; - электромеханические конструкторы |
5 |
Наличие объектов для проведения практических занятий |
11 |
1 – кабинет учителя-логопеда 1 – кабинет социального педагога 1 – музыкальный зал 1 – спортивный зал 5 – развивающий центр «Открытие» 1 – методический кабинет 1 – спортивная площадка |
6 |
Наличие библиотеки |
832 единицы хранения 158 мультимедийных дисков |
Литература по направлениям, методическая, художественная, размещена в методическом кабинете, |
7 |
Обеспеченность специализированными кабинетами |
3 |
1 – кабинет учителя-логопеда 1 – кабинет социального педагога 1 – методический кабинет |
8 |
Наличие электронных интерактивных лабораторий |
1 |
Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» |
9 |
Обеспеченность лабораторно-демонстрационным оборудованием |
71 |
|
10 |
Наличие электронных образовательных ресурсов |
158 |
|
11 |
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
1 точка доступа |
Паспорт методического кабинета
Паспорт кабинета социального педагога
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт прогулочного участка
Сведения об объектах спорта
Паспорт плавательного бассейна
Паспорт спортивной площадки
Сведения о средствах обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания детей старшей и подготовительной группы
Сведения о средствах обучения и воспитания детей средней группы
Сведения об условиях питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, «дружба». Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – какао на молоке с бутербродом с маслом сыром.
2-ой завтрак - детям подают фруктовые соки, молочную продукцию (ряженка, кефир, йогурт).
Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, лук, свекла отварная) с растительным маслом. Первое горячее блюдо представлено супами, борщами, как мясными, так и рыбными. Второе- котлета (мясная рыбная), пюре, овощное рагу, плов, капуста тушеная, зразы. Третье блюдо – компот из фруктов или сухофруктов. Хлеб.
Уплотнённый полдник может включать в себя молоко, овощи, хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), фрукты.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 3-8 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в медицинском кабинете.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Фирма, обеспечивающая транспортировку продуктов до детского сада, имеет санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят в детский сад, их приемку организует кладовщик. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей от 1 лет до 8-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
График работы учителя-логопеда
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2022 - 2023 учебный год.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2023 - 2024 учебный год.
Условия оказания медицинской помощи
Во главу учебно-воспитательного процесса в детском саду поставлена охрана жизни и здоровья детей. С этой целью в ДОУ оборудован медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, спортивный зал, бассейн, спортивная площадка. Работа по оздоровлению детей строится по следующим направлениям:
- создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,
-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, медицинскими работниками и родителями.
Разработан оптимальный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы. В режим двигательной активности входят следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
- прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
- самостоятельная двигательная деятельность;
- физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на дыхание,
- обучающие занятия в бассейне; - физкультурные ежемесячные праздники, развлечения, спортивные игры,
- физкультминутки, двигательные разминки во время большого перерыва между занятиями (старшая, подготовительная группы).
- закаливающие процедуры.
Инструктор по физическому воспитанию использует разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводятся как в зале и бассейне, так и на спортивной площадке:
- занятия по традиционной схеме;
- занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности; - занятия – тренировки в основных видах движений;
- ритмическая гимнастика;
- плавание.
На физкультурных занятиях в течение года дети с ней осваивают новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений.
Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля являются: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание. В конце учебного года проводится мониторинг физической подготовленности детей 3-7 лет.
Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:
-развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня
- развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.
- разыгрывают сказки, спектакли;
- проводят викторины, праздники;
- используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;
- проводят беседы.
Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СаНПиН. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировано перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.
Работа по охране и укреплению здоровья скоординирована с работой по физическому воспитанию. Большое внимание в детском саду уделяется закаливанию детей, способствующего укреплению их здоровья и снижения заболеваемости. В детском саду реализуются нетрадиционные технологии такие как: дыхательная гимнастика, психогимнастика, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Игровая деятельность максимально используется как на физкультурных занятиях, так и на музыкальных.
Организуются родительские собрания и индивидуальные консультации родителей по темам: «Соблюдение преемственности и режимных моментов в семье и ДОУ», «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ», «Ребенок и компьютер», «Готовность к школе в условиях детского сада». Оформляются информационные стенды в группах для родителей по темам «Благополучная адаптация детей к ДОУ», «В детский сад без слез».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам.
Сторонние ЭОР:
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
Сведения о специализированных кабинетах
кабинет учителя – логопеда
кабинет педагога-психолога
музыкальный зал
консультативный пункт
библиотека
объекты спорта:
спортивный зал
кабинет заведующего
методический кабинет
пищеблок
архив
средства обучения и воспитания
компьютеры-5,
ноутбуки -3,
принтеры -5,
проектор-2,
экран -1,
музыкальный центр-3.
интерактивная доска -1
пособия с дополненной реальностью
наглядные, демонстрационные, печатные пособия.